Квест
Звонок. Беру трубку. А-а, знакомый голос… директор.
Что? Квест? Что еще…
Похоже, работать не придется.
Что? 14 основных работников? Их 18! Ладно. Как им объяснить, что НАДО БЫТЬ?!
Беру, пишу очередное распоряжение, грожу разговором с директором, вроде обещались быть…
Ночь перед квестом прошла не спокойно. Кто-то сидел у ПК и штурмовал тему. Кто-то точно знал, что заболеет. И, вообще, придет ли кто.
Наступило утро 20-го октября. Холодает. Едем на место втроем.
Приятно было встретить в Доме детского творчества еще коллег!
Так вот он какой – КВЕСТ!
Мы, вдруг, превратились в команду «Масляков» и у нас появился девиз «Мы - герои». После разогрева, все получили роли: капитана команды, смотрящего за временем (на каждый этап отводилось по 15 минут), мозговой блок по разгадыванию головоломок, фотокорреспондент и другие.
Начались испытания – этапы.
Этап 1: «Страх». Пришлось зайти в темный, старинный подвал. У-у, круто… Нам.
А вот ученикам, иногда, бывает страшно войти на занятие. И это понятно…
Незнакомый взрослый, чужие друзья, нет мамы, и, вообще, неизвестность!
Как его заинтересовать? Ну конечно – индивидуальный подход! Маленькому человеку достаточно предложить поиграть, а в ходе игры, например, познакомиться с другими детьми.
Этап 2: «Доверяй». Коллеге завязали глаза и предложили нарисовать предмет «Ключ» по неизвестной картинке. Окружающие могли, только, словом направлять движение кисти. И тут командный дух не подвел. Получилось ну очень похоже.
Этап 3: «ЧП в классе». Ситуация «Ученик-учитель». Ученик совершил кражу. Учитель пригрозил звонком в полицию, родителям. Решит ли это проблему? Окажет ли инспектор полиции мгновенное воспитательное воздействие? А если учитель предпримет попытку, по-человечески, вникнуть в суть поступка ученика, предложит ему самому принять решение кому звонить, звонить ли? Вот опять – личностное ориентирование.
Этап 4: «Пройти лабиринт». Задание было понятно. С пятого раза мы его выполнили.
Этап 5: «Неудобный ребенок». Есть такие дети почти в каждой группе. Сами не учатся и другим не дают. Опять, индивидуальный подход, задание, поручение, помощь в освоении материала.
Всё.
В итоге этапы прошли досрочно. Побывали, можно сказать, в «шкуре» учеников.
Коллеги из Дома детского творчества смогли донести до нас идею.
Все ушли удовлетворенными.
Руководитель СП ЦЭВД им. Г. Маслякова Шиян А.В.
|